11 февраля 2011 г.

Малый бизнес

Вот и пришло это время.
Последний мой дружбан из предпринимателей на днях сказал мне - как меня все это достало, надоели эти кровососы. Закрываюсь я. Пойду сам куда нибудь, на должность.
Остался я один, последний маргинал - сам себе бизнесмен.
Приунывший, я ему ответил - походу малый бизнес у нас в стране закончился... печаль.
Нет же - он мне отвечает, - русский мужик самый предприимчивый во всем мире!


Ты посмотри как везде бизнес ведут. Наобещают, схватят деньгу, а потом никакими клещами из них не вытянешь. А русские горы свернут, полмира с тележкой проедут, только что бы слово свое купеческое сдержать. И не по шаблону действуют, а раскинут мозгами, приложат одно к другому, что вроде бы и не возможно соединить, и в бизнес как в бой. Крутятся сутками, носятся, состыковывают, разруливаю. Бизнес у наших купцов живой, а не по инструкции как в германиях всяких.
Если русский за неделю товар за три границы перевезет, растаможит и продаст, то немцы за неделю только на складе его собирать будут. Положено у них так.
А вот что делает русский "купец" с фурой, которая сломалась на дороге со скоропортом? Да откроет борт и раздаст, что бы не протухло. В отличии от европы, которая дотащит тухляк, что бы страховку получить. Или южных "товарисчей", которые тот же тухляк тащат, что бы втюхать потом.
Да - говорю, - а помнишь как у нас в 90х склад бананов "загорелся". Я тогда бананов на всю жизнь наелся. Да что я, вся родня, родня родни. Сидели вспоминали кому еще позвонить что бы бананами угостить. Продавцы на лотках их продавали по цене только что бы себе на зарплату. Очереди как в мавзолей были.
Поржали.... Вспомнили как огурцы повезли на открытом грузовике и по дороге ветер выдул из них всю влагу. Как капустой торговали из госрезерва, не прилепляя туда пять десять цен, а под обычные тридцать процентов. За что нас южный народ хотел зарэзать, а бабушки в пояс кланялись.
Опять посмеялись над западными бизнесменами. Вспомнили как "Кока-Кола" с помпой объявила о приходе на российский рынок, когда челноки уже лет пять таскали эту колу, и она уже продавалась в самой задрипаной лавчонке в самом задрипаном уголке.
Да... - сказал я, - жалко, что народный бизнес убили. Ведь это и есть основа государства. Когда каждый кормит себя. Не получает зарплату, а зарабатывает сам.
Ну напрасно ты все хоронишь. - отвечает мне мой дружок детства, - малый бизнес жив. И будет жить. Просто он трансформировался в духе времени. Ведь тот же дядька с полосатой палкой на дороге - он же частный бизнесмен. И проверяющий регистрацию в метро. И замзавглавы чего нибудь - бизнесмен. Вся чинушья братва - бизнесмены. Просто сейчас честный бизнес не в моде. Нельзя честно работать. А так, русские "купцы" они живы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий