6 июня 2011 г.

Навеяно нашей экономикой

Вот скажите мне что лучше:
У вас украдут корову, или будут красть молоко?
Конечно же потеря коровы страшнее, чем потери молока - такой скорее всего будет ответ.
И этот ответ будет глубоко ошибочным.
Попытаюсь объяснить, чем потеря части в экономике в виде воровства страшнее чем потеря сразу всего.
Отличие Ельцинской экономики от Путинской.

Потеря коровы- кормилицы в деревне приравнивалась раньше к смертному приговору. Но тем не менее были семьи и совсем бедные, не имеющие живности. Но был огород, были односельчане, которые не дадут умереть с голоду. В крайнем случае можно было податься в холопы к барину.
Во втором случае, некая тварь сосет у вас молоко. причем разрастаясь сжирает все больше и больше. Да еще плодиться.
А вы не замечая пытаетесь выходить корову. Косите сено, убираете навоз, деньги ветеринару отваливаете. Залезаете в долги не понимая, что происходит. И постепенно убиваетесь вместе с коровой. Она из вас все соки высосет.
Так и с экономикой.
Экономика Ельцина и экономика Путина. Эти два выражения будут использоваться для разделения экономической ситуации в стране. Хотя с другой стороны все министры финансов в современной России скорее главбухи, исполняющие волю "хозяина", чем финансисты со своей политикой. Даже столь авторитетный Е. Гайдар, по экономическим заветам которого мы сейчас живем, по большому счету исполнял волю Ельцина и его советников.
При Ельцине путем избранной приватизации корова была украдена. Но сама по себе корова это еще не счастье. Корову нужно кормить, за ней нужен уход. Да, лакомые кусочки оказались в руках особо ушлых людей, но им все равно нужно было вкладывать усилия, что бы получать молоко. Нанимать работников, платить налоги, поддерживать инфраструктуру. Обслуживать моногорода.
Да, хозяива жизни снимали сливки, и их девиденты в разы превосходили общую зарплату всех работников. Но тем не менее.
А вот когда воруешь, то никакой ответственности не требуется. Снял сливки и прекрасно.
Не знаю, что случилось, но с 2005 года страна сперва неуверенно, но потом с прибавлением оборотов, покатилась по наклонной плоскости воровства. Причем аппетит только увеличивается, а каста сосущих увеличивается в геометрической прогрессии.
Все бы ничего, во всем можно найти и положительные стороны, но вор в принципе не может вложить деньги в экономику страны. Во первых он понимает, что у него так же могут их украсть, во вторых закон вора говорит -"украл, выпил, в Лондон".
Что можно сделать с наворованными деньгами? Об этом разговор отдельный, скажу только выведенные деньги отслеживаются строго. Но не нашими. Нашим по барабану.

Комментариев нет:

Отправить комментарий