3 ноября 2011 г.

Разбор отчета МАК: все ли сказали и где порылась собака?




Изначально КВС объявляет, что взлет состоится на номинальном режиме. Вообще то это не криминал и возможно так делается для того, что бы были меньше перегрузки при взлете. Но тут предполагаю все дело в том, что из-за загруженности аэропорта есть окно и нет времени как следует прогреть двигатели для взлетного.
11:56:17.4  КВС      Исполнительный, прогрев две минуты.
Вообще то для нормального прогрева нужно не меньше шести минут, КВС сообщает, что еще осталось две минуты.
Но тут возникает какая то проблема.
11:56:34.9  КВС     Ну чё он выключился-то?
11:56:37.0  2П        (Точно)/(чё-чё)
11:56:43.1  КВС     Выбило что ли?
На реконструкции МАК никаких выбиваний не зафиксировано. Почему? И что выбило на самом деле? Почему опять заговорили о недостаточном прогреве и даже ( о ужас!) откатиться в карман.
11:57:00.7 Б/М        А чё прогрев, мы могли в карман туда развернуться и ему бы сказали.
Прогрев накрылся. Возможно двигатели заглохли или что то аварийно отключилось. Нужен повторный прогрев. Бортмеханик, на которого в основном валят вину, на самом далек от холуйства и поэтому предлагает отменить взлет. Но КВС и 2П (который по совместительству еще и летный директор авиакомпании) понимают какими проблемами все может обернуться. Тут синемигалочные ждут, а какой то ЯК хандрит.
11:57:06.1 2П          Так, а чё, поехали, на номинале взлетим, да?
11:57:11.4 КВС       Развернуться некуда там.
При выруливании на полосу похоже экипаж почувствовал какие то проблемы с движением самолета. Скорее всего то самое подтормаживание.
11:57:52.2 Б/М        Переднее колесо?
11:58:02.1 Б/М        На взлетном?
Два вопроса бортмеханика которые остались без ответа. Становиться понятно, что самолет имеет какую то проблему с передней стойкой, возможно тот самый пресловутый тормозящий момент и следует предложение использовать взлетный режим. Хотя КВС вначале полета объявляет, что подниматься будут на номинале, но бортмеханик сомневается, что с таким подтормаживанием хватит сил. Ответов на эти вопросы нет. По хорошему нужно останавливать полет и осматривать самолет. Но, опять таки.... спешка. Холуйская. Так опозориться.
Заслуживает внимание еще обмен фразами:
11:58:25.1 КВС  Прошло?
11:58:26.5 2П     Нет.
О чем это? Скорее всего спрашивается о какой то проблеме, которая уже была известна экипажу, вызывала беспокойство.
11:58:26.8 Б/П   Шесть минут. Пятьдесят.
11:58:30.3 2П    А ты что, скинул?
11:58:31.4 Б/П   Да. Десять секунд оставалось.
Опять таки нет в отчете МАК никаких скидок. Что скинули? Прогревочные обороты?

Двигатели начали запускать в 11:50:57.0 закончили в 11:51:56.1
В 11:58:30.3 сняли прогрев. Семь минут прошло, вроде для прогрева нормально, но были же какие то проблемы в 11:56:34.9. И в 11:58:26.5 они еще не прошли. После этих проблем опять зашел разговор о прогреве двигателей.
Дальше сам взлет.
11:58:24.2  Первая попытка принять штурвал на себя, а значит как предлогает МАК первое неконтролируемое нажатие на педали тормоза, кем то из пилотов. Скорость уже под 200 км/час. Так что торможение педалями тут не причем. Самолет с самого начала теряет периодически скорость и никаких движений на штурвале не наблюдается. А значит в педали никто не упирался!
Скорее всего происходило подклинивание передней стойки и эти рывки не давали подняться носу самолета. За то что подклинивает правое колесо на передней стойке говорит и постоянное  непроизвольное доворачивание штурвала. С помощью киля тут не выправишь самолет, это делается педалями, но человек все рано непроизвольно "рулит".
Дальше КВС принимает решение оторваться во что бы то ни стало и начинает втыкать взлетный режим. В принципе понятно - отрыв должен произойти вот вот. Но взлетный режим не включается возможно из-за того, что двигатели не прогрелись как следует.
А возможно, как я писал раньше, из-за плохого топлива. И "выбило" раньше то же поэтому.
Ну вот в принципе и разложили эти последние пять минут по полочкам. Ясно что МАК что то не договаривает. Ясно, что по хорошему нужно было не взлетать, а разобраться на месте. Но какой тогда бы был скандал, лицензии лишили бы точно, неприятности были бы устроили по полной. Поэтому пилоты, понимая, что в одночасье могут оказаться без работы и с черной меткой, предпочли понадеяться на авось и промолчать, не смотря на вопросы бортмеханика.

И еще есть вопрос.
Вот горит левая задняя стойка.
Вот она сгорела.
Тоже сгоревшая. Другой ракурс.
Когда была сделана эта фотография?





Почему на последней фотографии нет пожара и колеса относительно целые. Во всяком случае гораздо целее чем на предыдущих. И куда делось колесо лежащее на первом снимке в воде? Да и откуда оно там взялось?
Правая стойка вся сгорела, но диски все на месте.
На передней то же все присутствуют.

Так что же это за колесо лежит в воде? Кто его принес и зачем? И куда оно потом пропало?

Комментариев нет:

Отправить комментарий