26 апреля 2011 г.

Мы накануне второго кризиса

Мало кто помнит, что кризис 2008 года начался весной с проблем в авиации. Нехватка топлива и его дороговизна привели к банкротству ряд авиаперевозчиков. КД-авиа, Домодедовские авиалинии, проблемы коснулись и других авиакомпаний. И только грянувший в конце лета мировой кризис "прикрыл" начало российского.

Ситуация начинает повторяться. Оказывается, что проблемы возникшие на Алтае с бензином не так локальны как кажутся. По заявлению президента РТС Е. Аркуши на совещании ФАС к аналогичной ситуации стремительно приближаются и Санкт-Петербург, Воронеж, Новосибирск, Томск и Сахалин. А в Брянске уже возникли проблемы с АИ92 и АИ95.
"При таком раскладе в ближайшие дни многие регионы могут остаться без топлива."


После "команды ФАС" премьером нефть потекла за границу и деньги то же.Чем это вызвано, то ли "удачным" выступлением президента на Давосе, то ли новым судом над Ходарковским, то ли отставками политических тяжеловесов в 2010 году, то ли потерей контроля над силовиками, возможно тем, что скрывать тотальную коррупцию в нашей стране стало просто не возможно, а может быть и всем вместе взятым, но отток капитала из страны побил все предыдущие рекорды, а нефтяники похоже больше не бояться Путина.

С декабря прошлого года началось снижение потребления электроэнергии, газа и воды. И хоть промышленность еще держалась, но аналитики предсказывали скорое падение. Понятно, что если потребление ресурсов падает, то и производство должно падать. Возможна некая статистическая махинация, но она в скором времени выплывет наружу.
И вот начиная с февраля ВВП пошел вниз- февраль 0,3%, в марте уже 0,6%. Кстати, не один из ключевых показателей ВВП так и не достиг за время возрождения до кризисных показателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий