10 мая 2011 г.

Одна навыдуманная история о войне.

Эта история мне была рассказана в начале восьмидесятых, одни ветераном, на свадьбе моего друга. Мы по воле случая оказались рядом. Отношение не сложились сразу, он ветеран, который олицитворял для меня тогда некую касту приголубленых властью и допущенных к распределению всевозможных бытовых ценностей, я же был из припанкованной молодежи с забритыми висками, с парой английских булавок и в галстуке селедке.
Я таких тихо обходил стороной с ихней навязчивой моралью, которая на проверку оказывалась насквозь фальшивой. Он меня ненавидел как изменника Родины, одно только сдвоение букв в название группы KISS вызывало в нем волну ненависти к молодежи.

Тем не менее мы выпив, разговорились и нашли общий язык. И разговор с ним меня настолько увлек, что в первый раз я просидел весь праздник за столом. Позабыв и девчонок, и танцы.
Собственно сама история.
Дело было в конце войны. Уже было ясно, что Германия капитулирует со дня на день. И шла гонка со вторым фронтом, кто больше оттяпает территории Европы. Фронт двигался со скоростью по сотни километров за сутки и часто встречая на пути какие то немецкие части их просто их проскакивали и двигались дальше. В тылу бродило множество потерянных немецких отрядов, вполне боеспособных, но не понимающих где враг.
Остановившись для обеда какая нибудь передовая часть, за пару часов отдыха уже оказывалась в глубоком тылу.
И вот в разведроту такой части на привале приходит пожилой немец и рассказывает командиру, что в нескольких километрах есть пансионат благородных немецких девиц и там беспредельничают русские солдаты.
Командир быстро сообразив в чем дело, и кто там может такое творить, дает команду на подъем.
Нужно отметить, что к концу войны "малиновых" уже не боялись. Во первых столько времени под смертью ходили, во вторых не так просто героев и кавалеров обвинить в измене. Да и руководство уже умело противостоять СМЕРШ и не сдавать своих бойцов. Были да же случаи отстрела особо рьяных.
И вот разветрота выдвигается к пансиону и вступает в конфликт с СМЕРШниками. Слово за слово, как говориться, и началась пальба. Разведчики против НКВД. Бой начал разгораться...
Тут на этот городок выходит "дикая" немецкая часть. Сперва онемев от невероятного- русские воюют с русскими, немцы быстро выяснили в чем причина и... присоединились к разведчикам!
НКВДшники увидев, что бой принял "международный" характер смогли обратиться к армии.
Соответственно, армейские развернулись не подозревая, что там есть и наши. Видя перед собой только немцев. А разведчики не стали ввязываться в бой со своими братьями.
Что стало с этой гвардейской боевой разведротой, где были совсем не рядовые, а герои и полные кавалеры - не известно.
Ветеран сказал, что они растворились вместе с немцами. Армейцы не стали их преследовать, ведь нужно было опять на марш - покорять Европу.
Я помню, что эта история перевернула вообще мое отношение к ВОВ. В ней я впервые услышал правду о войне. И не с башни генералов и историков, а от земли.
Про СМЕРШ и штрафных ротах, о горе командирах из сельских учителей и колхозных агрономов, о том, что бойцы никогда не кричали "За Родину! За Сталина!". О том, что не было никаких боевых друзей в начале войны, потому как солдаты жили практически один бой, сдружится было некогда. После боя кто в землю, кто в госпиталь, кто дальше до следующего боя.

На самом деле мы сейчас совсем не знаем об этой войне ничего. Ни реальных сражений, ни героев.
Только сильно извращенная политизированная лабуда.
Тогда же он мне рассказал, как в середине войны они стояли на окраине какого то села. С другой стороны стояли немцы. Так как жрать было нечего они по молчаливой договоренности ползали в нейтральную зону собирать, что есть на грядках. От нас возвращаются, поползли немцы. Немцы вернулись - поползли наши. И никто не стрелял в злых врагов, так как понимали, что все простые люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий